Новое в федеральном законодательстве по вопросам развития мелиоративного комплекса

9Департамент мелиорации Минсельхоза России информирует руководителей федеральных государственных бюджетных учреждений по мелиорации земель и сельхозводоснабжению; по эксплуатации каналов и гидроузлов межрегионального значения, а также научных учреждений о вступлении с 21 октября в силу изменений, внесенных в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты и касающихся, в том числе, вопросов развития мелиоративного комплекса.

В частности, статья 22 Водного кодекса дополнена положениями (части 4 и 5), согласно которым предельный срок водопользования водных объектов не может составлять более чем двадцать лет, а срок, превышающий установленное предельное значение, также будет приравнен к предельному сроку водопользования.

Статьей 24 (пункт 17) устанавливается, что меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий осуществляются органами государственной власти Российской Федерации, в том числе и в отношении водных объектов, по которым проходит Государственная граница Российской Федерации. Согласно пункту 21 этой же статьи признается утратившим силу перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов.

Особое внимание в нововведениях уделено экологической составляющей (части 15, 16 статьи 65). Устанавливает полный запрет на размещение и применение в границах водоохранных зон специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

В связи со случившейся на Дальнем Востоке паводковой ситуацией обращается внимание специалистов отрасли и на определение, данное в пункте 1 части 4 статьи 30, которое предполагает проведение регулярных наблюдений за режимами использования зон затопления, подтопления в рамках государственного мониторинга водных объектов. Документированные сведения о зонах затопления и подтопления включаются в государственный водный реестр (пункт 8 части 4 указанной статьи). Кроме того, в Кодекс введена новая статья 67.1, регламентирующая вопросы предотвращения негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

Изменения также коснулись и Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно новой редакции пункта 4 статьи 1 зоны с особыми условиями использования территорий включают в себя, в том числе зоны затопления, подтопления.

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменения внесены в части наложения новых административных штрафов за уничтожение или повреждение специальных знаков; несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе; нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, лесов в водоохранных зонах и режима их использования; правил охраны водных объектов; режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах зон затопления, подтопления; невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.

Источник